Быть или не быть

Вполне вероятно, что люди не первые. Мы не знаем, сколько и каких цивилизаций исчезло на Земле до того, как мы появились. Пока нам везет - несмотря на эпидемии, войны на истребление целых народов, безответственное отношение к ресурсам и своей среде обитания, наш вид еще жив и не находится в стадии вымирания, как тигры, белые медведи или гигантские панды. При нормальной скорости исчезновения 5 видов в год сейчас на Земле вымирают десятки видов в день, а нам ничто не угрожает... Серьезно?!

Мы научились высокотехнологично производить себе еду почти из любой органики. Мы регулярно запускаем некоторых избранных из нас пожить в околоземном вакууме. Мы почти создали искусственный интеллект и телепортацию. Но несмотря на это и многое другое, мы по-прежнему не можем выжить без своей среды обитания, которую не научились защищать от себя самих. Если среда обитания нашей еды изменится, ее мы тоже не спасем от исчезновения. Если наше число упадет ниже определенной отметки, мы не выживем, потому что не сможем дать достаточное количество здорового потомства для естественного отбора, потому что мы остались уязвимыми и не стали бессмертными, возможно мы еще уязвимее и более зависимы от растущего искусственного преодоления естественного отбора. Мы все тот же вид, который с большой вероятностью обречен на вымирание по какой-либо из внешних или внутренних причин. И если не смочь преодолеть внешнюю причину вымирания не так стыдно, то как мы объясним себе то, что мы держим курс на вымирание из-за своих же действий или бездействия, вполне это осознавая.

Давайте не будем обманывать себя, делая вид, что ничего не происходит, а во всем разберемся и наметим действия, нацеленные на выживание.
Чтобы лучше разобраться, разделим угрозы нашему виду на (Нажмите заголовок, чтобы развернуть текст):

 

Мы движемся по тонкому льду. Индустриализация и рост сжигания ископаемого топлива, развитие животноводства ведут к парниковому эффекту. В то же время наш вид растет количественно, значит сельское хозяйство нужно интенсифицировать, чтобы нас прокормить в будущем. При этом мы должны уменьшать посевные площади, потому что один из главных ресурсов, снижающий эффект нагрева биосферы - лес, мы и так снизили его площадь на треть (почти на десятую часть с 2000-го года). Регулирование рождаемости, которое могло бы притормозить рост потребности в еде, привело к старению человечества и ухудшению нашего генотипа. Ученые научились корректировать наши гены, но это технология сдерживается страхом перед общественным мнением (большинство из нас по-прежнему верует в Бога и считает лишь Создателя имеющим право на это) и непредсказуемостью последствий.

Мы можем остановить деградацию своего вида и нашей среды обитания? Возможно уже нет. Может быть уже поздно что-либо предпринимать, и мы обречены. Изменения происходят очень быстро, и мы не успеваем на них реагировать. Для того, чтобы глобально применить какую-то спасительную технологию, нужен не один десяток лет исследований, разработок. Кроме того это мало кого интересует, и поэтому не будет экстренного широкомасштабного привлечения ресурсов. Потому что надежнее и интереснее вложиться в новую виртуальную игру, например, залогинясь в которой, мы просто забудем о наших проблемах, а когда будем погибать, будем сожалеть не о своей гибели, а о наступившем дисконнекте.

А может все как-нибудь образуется само по себе? И мы, как обычно, балансируя на краю гибели, устоим? Конечно, все образуется, жизнь не исчезнет почти во всех сценариях возможных грядущих событий. Одни виды вымрут, другие останутся, из них мутируют другие виды, и жизнь вновь заблагоухает на Земле. Но у кого больше шансов выжить, у тихоходки, которую не уничтожает даже открытый космос, или существо вроде нас, которому прибавь градусов 30 жары или холода, брось в воду. снизь содержание кислорода в воздухе процентов на десять, и оно задохнется или заболеет и умрет? Жизнь появляется при первой возможности и не исчезает при самых тяжелых катаклизмах. По всей видимости, цивилизация, организованная нашим видом, как и любая другая, лишь небольшой случайный всплеск, круги от которого быстро затухают на бесконечной глади озера жизни среди неприветливых скал неорганики, окружающей ее.

С жизнью на Земле еще очень долго все будет в порядке. несмотря на все наши старания ее уничтожить. Но это будет уже жизнь без нас.

У нас мало шансов выжить. Мы должны быстро свернуть всю губящую нас деятельность и развернуть ту, что нас спасет, попытаться перебороть свою суицидальную наклонность, и это все равно не будет гарантией выживания нашего вида. Но если представится хоть один шанс на миллион, мы заложим возможность нашим правнукам ухватиться за него.

Мы ответственны не только перед всей жизнью Земли. Мы ответственны перед жизнью Вселенной за свое выживание, что неразрывно связано с сохранением нашей среды обитания.

Возможно, наше выживание вероятно при условии, если мы прямо сейчас включим мозги и начнем над этим работать. Ведь мы - вид, возникший в результате эволюции за 4 миллиарда лет, у которого мозга достаточно, чтобы понять устройство Вселенной и материи за ее пределами, а, значит, и достаточно ответственности за свое выживание. И даже если у нас все равно не получится, вымирать мы будем с осознанием, что когда мы поняли, что нужно действовать, то старались использовать каждую возможность и действовали. И нам не будет стыдно. Ведь до нынешнего состояния мы дошли неосознанно, полагая, что действуем, как лучше.

Мы делимся на тех, кто использует в своих личных целях других людей, такие запускают казино и миллионно-пользовательские онлайн игры. На тех, кто организовывает и возглавляет ради какой-то цели, на тех, кто приспособился и служит, не пропуская возможности взять что-то для себя, на тех, кто просто работает, то добросовестно, то не очень, и на бездельников и отбросы общества. У каждого своя роль. Но есть одна главная роль на всех, одна главная цель - выживание нашего вида. Нам нужно выжить, чтобы все наши страдания, жертвы и искания не были напрасны. Ведь только мы исчезнем, вслед за нами исчезнет и вся история нашего вида, наши достижения, неважно как использованные: во благо или во вред.

Обобщим то, что нам необходимо предпринять по направлениям (Нажмите заголовок, чтобы развернуть текст):

 

К кому обращены все эти слова? В первую очередь к тем, кто живет ради и берет на себя ответственность за общество вокруг себя и человечество в целом. Такие люди способны организовать остальных на выживание и достойное развитие.

В природе даже взаимодействие происходит с целью получить превосходство и уничтожить соперника, жертву или хищника. Поэтому нормально нам, людям вести себя соответственно: уничтожать или как минимум отодвигать от миски друг друга, взаимодействовать, чтобы уничтожать другие виды для своей выгоды. Такое поведение дает временное преимущество, а стратегии в природе не существует, эволюция (исчезновение одних видов и распространение других) это хаос случайных временных преимуществ.

Человек получил свое случайное преимущество миллион лет назад. Оно временное. Как можно справиться с ситуацией исчезновения нашего вида по одной из возникших причин, продолжая, как ни в чем ни бывало, конкурировать друг с другом и видами вокруг? Нас обойдут. если не олени или крокодилы, то амебы и тихоходки.

Наш шанс на выживание в том, что нам заложено в качестве преимущества изначально - мозг, сложенный в мегамозг сплочением вокруг цели выжить.

To Be Or Not To Be

It is likely that humans are not first. We do not know how many and what civilizations disappeared on Earth before we came. While we are lucky - despite the epidemics, wars for the extermination of entire nations, the irresponsible attitude to resources and our habitat, our species are still alive and are not at the extinction stage, like tigers, polar bears or giant pandas. With a normal extinction rate of 5 species per year, dozens of species per day are wiped out from Earth today, and nothing threatens us ... Really ?!

We have learned how to produce high-tech food from almost any organics. We launch regularly couple best of us to live in a near-Earth vacuum. We almost created artificial intelligence and teleportation. But despite this and much more, we still cannot survive without our habitat, which we have not learned how to protect from ourselves. If the habitat of our food changes, we will not save it from extinction either. If our number falls below a certain point, we will not survive, because we would not produce enough healthy seeds for natural selection, because we have remained vulnerable and have not become immortal, perhaps we are even more vulnerable and more dependent on the growing artificial substitution of natural selection. We are still the same species, which are likely to be doomed to extinction for any of the external or internal reasons. And if it is not so embarrassing to be able to overcome the external cause of extinction, then how can we explain to ourselves that we are heading towards extinction because of our own actions or inaction, when we fully realize that.

Let's not fool ourselves by pretending that nothing is happening, but let's look at everything and outline actions aimed at survival.
For better understanding we divide the threats to our species into (Click title to expand text):

 

We are moving on thin ice. Industrialization and fossil fuels burning growth, the development of animal husbandry lead to the greenhouse effect. At the same time our species is growing quantitatively, that means agriculture needs to be intensified in order to feed us in the future. At the same time we must reduce the sown area, because one of the main resources that reduces the effect of biosphere heating is the forest, we already reduced its area by third (almost by tenth since 2000). Birth control, which could slow down the growing need for food, has led to the aging of humanity and the deterioration of our genotype. Scientists have learned to adjust our genes, but this technology is constrained by fear of public opinion (most of us still believe in God and consider only the Creator to be entitled to do this) and the unpredictability of the consequences.

Can we stop the degradation of our species and our habitat? Maybe not anymore. It may be too late to do anything, and we are doomed. Changes happen very quickly, and we do not have time to react to them. In order to globally apply some kind of saving technology, we need more than a dozen years of research and development. In addition, few people are interested in it, and therefore there will not be an urgent large-scale resource mobilization. Because it is safer and more interesting to invest in a new virtual game, for example, by logging in which we simply forget about our problems, and when we die, we will not regret about our death, but about the disconnect that has occurred.

Or maybe everything is somehow fixed by itself? And we will resist, as usual, balancing on the brink of death? Of course, everything will be fine, life will not disappear in almost all scenarios of possible future events. Some species will die out, others will remain, other species will mutate from them, and life will be welcoming again on Earth. But who has more chances to survive, a slug who can not be destroyed even by outer space, or a creature like us, to whom add 30 degrees of heat or cold, throw it into the water. reduce the oxygen content in the air by ten percent, and it suffocates or becomes sick and dies? Life appears at the earliest opportunity and does not disappear in the most severe cataclysms. Apparently, a civilization organized by our species, like any other, is only a small random surge, the circles from which quickly fade away on the endless surface of the lake of life among the inhospitable inorganic rocks surrounding it.

Life on Earth will be fine for a very long time. despite all our efforts to destroy it. But it will be life without us.

We have little chance of survival. We must quickly curtail all the activities that destroy us and expand the one that will save us, try to overcome our suicidal tendencies, and this still will not guarantee the survival of our species. But if at least one chance in a million is presented, we will lay the opportunity for our great-grandchildren to seize it.

Our responsibility is not only in front of whole life of the Earth. We are responsible to the life of the Universe for our survival, which is inextricably linked with the preservation of our environment.

Perhaps our survival is likely under the condition that we turn on our brains right now and start working on it. Because we are a species that has arisen as a result of evolution over 4 billion years, whose brain is enough to understand the structure of the Universe and matter beyond its borders, and, therefore, level of responsibility is enough to survive. And even if we still fail, we will die out with the knowledge that when we realized that we need to act, we tried to use every opportunity and acted. And we will not be ashamed. After all, we have reached the present state unconsciously, believing that we are acting as better.

We are divided into those who use other people for their own personal needs, they issue casinos and million-user online games. To those who organize and lead for some goal, to those who have adapted and serve, without missing an opportunity to take something for themselves, to those who work simply, more or less in good faith, and to idlers and trash of society. Each has its own role. But there is one main role for all, one main goal - the survival of our species. We need to survive for that all our sufferings, sacrifices and quests will not be in vain. And when we disappear, after us the whole history of our species, our achievements, no matter how used: for good or harm, will disappear.

Summary. We need to act in following directions (Click title to expand text):

 

To whom are all these words addressed? First of all, to those who live for the sake of and take responsibility for the society around them and humankind as a whole. Such people are able to organize the rest for survival and decent development.

In nature, even interaction takes place with the goal of gaining superiority and destroying an opponent, prey or predator. Therefore it is normal for us, people to behave accordingly: to destroy or at least move each other from the bowl, to interact in order to destroy other species for our own benefit. This behavior gives a temporary advantage, and there is no strategy in nature, evolution (the disappearance of some species and the spread of others) is a chaos of random temporal advantages.

Humans received their random advantage a million years ago. It is temporary. How can we cope with the situation of the disappearance of our species for one of the reasons that have arisen, while continuing to compete with each other and the species around? They will get around us. if not deers or crocodiles, then amoebas and tardigrades. Our chance of survival is that we are initially envisioned as an advantage - brains folded into a megamind rallying around the goal of survival.